Как запахи влияют на продажу недвижимости

Исследования, сделанные американскими учёными, подтверждают: запахи способны продавать. Главное знать, какие именно ароматы (и в каком составе) могут сподвигнуть нас на покупки. А эксперты в сфере недвижимости уверены, что правильный запах может даже способствовать продаже квартиры. И это едва ли не самый бюджетный инструмент эффективной демонстрации квартиры потенциальному покупателю.

Как это работает?

Интересное исследование было проведено деканом Вашингтонского университета Эриком Спангенбергом. Он и его соавторы в течение 18 дней наблюдали за покупателями одного из магазинов домашнего декора в Швейцарии и пришли к выводу, что покупатели потратили на 31,8% больше, когда в магазине присутствовал простой апельсиновый запах, нежели когда запах был сложносоставным (апельсин, базилик и зелёный чай).

Вывод, к которому пришел Спангенберг, таков: простые запахи работают лучше, чем сложные. И эти научные изыскания вполне применимы к продаже недвижимости. Конечно, при условии, что вся квартира в целом чистая, уютная и не вызывает желания из неё поскорее выйти. Бардак, грязь и захламлённость никакой аромат не исправит — даже наоброт.

Эксперт уверен: если запах, используемый в квартире, окажется составным и сложным, потенциальный покупатель подсознательно начнёт решать «головоломку», чтобы понять, из каких компонентов состоит аромат. То есть человеку сложно будет просто сконцентрироваться на обстановке вокруг.

С другой стороны, покупатель, пришедший на просмотр вашей квартиры и услышавший простой односоставный аромат, например, домашнего лимонада, не будет на него отвлекаться, так как его мозг мгновенно распознает, чем пахнет. Он просто оценит этот положительный пункт и сосредоточится на основной задаче — осмотре жилья.

Лучшие и худшие запахи

Самые «продающие» запахи, согласно исследованиям Спангенберга — это лимон, зелёный чай, кедр, сосна, базилик и ваниль. Всё это можно использовать как в натуральном виде (базилик в горшочке, сосновые ветки в вазе, цитрусы на столе), так и в составе лёгких аромамасел. Худшие запахи для продажи — это ароматическое попурри, запахи приготовленной еды, шоколадного печенья и другой выпечки.

Читать далее на сайте Knowrealty.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *